Консультации для родителей «Мир Танца»

13250029Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию материал для оформления стенда в хореографическом зале. Данный материал подготовила для вас педагог дополнительного образования Андриевская О.А.

Полька – старинный чешский танец. Само слово «Полька» происходит от «пулька», что означает «половина». И действительно, основное движение этого
жизнерадостного состоит из полушагов. Ни один праздник в Чехии не проходит без задорной и веселой польки. Из народного чешского танца родилась бальная полька. В 1840 г. она была показана в модном парижском салоне. Успех был грандиозным. В одном из старинных изданий сообщалось: «На другой день парижане сошли с ума: все бросились учиться танцевать польку». Её популярность затмила на некоторое время даже успех вальса.

Польку танцевали все и повсюду. Достаточно было объявить в афише какого-нибудь театра, что будет исполняться «настоящая полька» — и вечером
театр был заполнен зрителями. Самые модные наряды, блюда назывались «а ля полька» (до сих пор сохранилась стрижка «полька»). В одном чешском городе, где увлечение танцем было особенно сильным, самой популярной считалась гостиница под названием «Полька».

В России польку с удовольствием танцевали в небольших собраниях и на семейных вечерах. Танцующим нравился её веселый характер,
быстрые и легкие подпрыгивающие движения и повороты. Исполнялась полька с различными фигурами, которые танцующие могли варьировать по своему желанию.

Впоследствии появились такие разновидности этого танца, как полька-галоп, полька-мазурка и др., правда, изначальная полька пережила их всех.
Полька вошла в танцевальное творчество многих народов. Она, конечно, видоизменилась, потому что каждый народ танцевал по-своему, но всегда в ней
оставалось сочетание подвижности и силы мужского танца с кокетливой грациозностью женского танца.

Бальный танец вальс возник на рубеже 18-19 веков. Как танец он не знает конкурентов. Во многих изданиях того времени говорилось, что обществу, цивилизации, религии грозит «Вальсовая зараза». Вальс танцевали с увлечением, потому что он не был похож на другие салонные танцы. Кроме
того, до вальса не было салонного танца, где бы даму обнимали за талию, глядя прямо ей в глаза. Только в вальсе дама и кавалер впервые стали единой танцующей парой, кружащейся в едином, довольно сложном движении.

Против вальса были официальные и неофициальные выступления. В Вене в начале 19 в. запрещалось танцевать вальс более 10 минут. На балах,
которые давались во дворцах немецких правителей – кайзеров, вальс был под запретом на протяжении почти всего 19 в.. В Англии вальс стали танцевать на четверть века позднее, чем в других европейских странах. В России вальс тоже
запрещался.

Несмотря на запреты, 19 век прошел под символом вальса, его танцевали во всех округах общества; он проник во многие жанры профессиональной музыки – оперу, балет, симфонию; его музыка приобрела самостоятельное концертное значение. Все композиторы того времени обязательно обращались в своем
творчестве к вальсу. Но «королем вальса» заслуженно считается Иоганн Штраус, который написал множество прекрасных вальсов.

Постепенно во всех европейских столицах установилась традиция: первый бал – это обязательно белое платье у девочек, смокинг (костюм) у юношей и
вальс. Движения вальса входят во многие другие танцы: вальс-гавот, вальс-мазурка, медленный вальс, венский вальс…

Жители французского местечка Пуату любили исполнять народный танец, состоящий из маленьких шагов. Мотивы этого танца понравились аристократии. Танцмейстеры немного изменили движения, добавили реверансы, и получился новый танец – менуэт. Ни один танец 17-18 веков не был так популярен, как менуэт. На протяжении нескольких веков менуэт то поднимался на вершину танцевальной славы, то временно забывался, но никогда окончательно не вытеснялся другими танцами.

«Менуэт – это танец королей и король танцев» — так назвали его историки танцевального искусства. Основной чертой исполнения менуэта является церемониальность, галантность и торжественность. Шаг менуэта – очень плавный, каждое движение вытекает из предыдущего без всякого перерыва. Достигнуть этого не так просто. Но в те в далекие времена было принято долго обучаться танцевальному мастерству; один поклон менуэта разучивали целый месяц, и проходили годы, прежде чем решались исполнять танец на придворном балу. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо» — так говорили в 17 веке.

На протяжении двух столетий характер менуэта менялся. Знаменитые танцовщики и танцмейстеры сочиняли новые па, движения рук стали свободней и
разнообразней, темп исполнения убыстрялся, но сохранялась особенность менуэта – его никогда не танцевали по кругу. Рисунок танца варьировался в
плавных, закругленных линиях в виде буквы S, ЦИФР 2 и 8, а также буквы Z.В наше время менуэт не танцуют. Оно и понятно, ведь мы не короли… Но
этот исторический танец можно увидеть на сцене в театральных постановках.

Весь материал можно СКАЧАТЬ здесь.
СКАЧАТЬ картинки к стенду.

Автор материала: Андриевская О.А.
Материал размещен на сайте в рамках проекта ПУБЛИКАЦИИ

С уважением, Наталья Довбыш

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*